Светодиодные ходовые огни на Passat B6

Установка дополнительных габаритных огней на Passat B6

Предисловие

Вот уже почти год я езжу на автомобиле VW Passat B6 калужской сборки. Отличная машина, сделанная для людей. Их сейчас достаточно много на наших дорогах. В один из майских дней этого года я обратил внимание на поворотники, расположенные в бампере. Кроме самой лампочки, там еще оставалось достаточно много свободного места на внутреннем отражателе. И сразу в голову пришла идея поставить туда мощные белые светодиоды. Тем более, что я сразу заменил стандартные лампочки габаритов на светодиодные лампочки «Sho-me». Мне подумалось, что вместе они должны были смотреться неплохо…
Оставалось только узнать, есть ли там свободное место для установки и можно ли туда добраться. Сняв один из поворотников, я испытал небольшое разочарование — он был не разборным. Я немного надпилил фрезой стык корпуса и стекла и попытался расколоть корпус скальпелем. К сожалению, ничего не вышло. Качество соединения стекла и корпуса — просто феноменальное. Я попытался приложить чуть больше усилий — и сразу за это поплатился. По стеклу пошла небольшая трещина. Я чуть не заплакал от досады. Мне доводилось разбирать подобные вещи наших китайских друзей — обычно они легко раскалывались. Но немецкое качество показало свои «острые зубы» и я остался без одного поворотника. Теперь отступать было некуда…

Начало

Чтобы реализовать этот проект, мне пришлось купить у официального дилера два новых поворотника. Не хотелось лишних расходов, но за собственную глупость надо платить. Теперь я знал, как не надо делать и просто распилил фрезой корпуса поворотников, отделив стекло от корпуса. Это самая трудоемкая часть процесса, пластмасса и стекло плавятся и забивают фрезу. Пилить приходилось с перерывами на охлаждение микродрели. Действовал я аккуратно и этот процесс у меня занял часа два или чуть больше.
Распил поворотника WV Passat B6

Установка светодиодов

В каждый поворотник я решил установить по 3 люксеона. В корпусе отражателя сверлим отверстия под светодиоды. Обычно их посадочный размер — d 8мм. Для этого отмечаем середину отражателя и размечаем отверстия. У меня получилось расстояние между крайними отверстиями — 70 мм.
Разметка отверстий под светодиоды в отражателе
Перед установкой светодиодов собираем их в линейку на столе, тестируем, наносим слой защитного лака на контакты. Для вклеивания их в отверстия я использовал двухкомпонентный прозрачный клей. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не испачкать отражатель. Когда клей высохнет, готовим еще одну порцию клея и фиксируем им радиаторы светодиодов, капнув по несколько капель с двух сторон (это хорошо видно на фото). Теперь они будут прочно держаться и не отвалятся от тряски.
Монтаж светодиодов к отражателю

В качестве дополнительного теплоотвода я использовал алюминиевую полоску. Ее нужно отрезать по длине (как показано на фотографии) и немного изогнуть, чтобы она плотнее прилегала к радиаторам люксеонов. Радиаторы покрываем слоем теплоотводящей пасты и приклеиваем сверху алюминиевую планку, намазав ее с двух концов жирным слоем двухкомпонентного клея по металлу (я использовал Poxipol). Получается отличный радиатор и минимум работы.
В принципе, в корпусе достаточно места для установки большего количества светодиодов, например 2 ряда по 3 шт. Но нужно решить вопрос с их эффективным охлаждением.Для этого можно применить или менее мощные светодиоды или ограничить их рабочий ток драйвером.
Приведенные ниже фотографии, помогут понять ход всего процесса:

Подключение светодиодов

Чтобы светодиоды работали долго, необходимо питать их правильным, ограниченным током. Для этого используются специальные схемы — т.н. драйверы. Я использовал простую и проверенную схему из своей прошлой самоделки.

Простая схема драйвера мощных светодиодов
Она собирается навесным монтажом, без всякого труда, прямо на корпусе регулирующего транзистора.

Простая схема драйвера мощных светодиодов
Единственное, что я сделал — это применил маленький радиатор.

Драйвер мощных светодиодов с радиатором
Хотя как показывает опыт, который я провел дома использование транзистора без радиатора тоже возможно. Его нагревание — не критично. По крайней мере, отработав 2 часа без радиатора, его температура была в районе 55-60 градусов Цельсия при токе 0,25А.

При желании, схему драйвера можно было поместить в корпус поворотника, там есть еще немного места. Но в этом случае ремонтопригодность всей конструкции значительно уменьшится. Поэтому я просто упаковал его в термоусадочную трубку.
К драйверу припаиваем провода длинной 50-60 см (больше не нужно) для подключения к лампочке габаритов и упаковываем их в защитную оболочку (кембрик, гофрорукав и т.п.).

Сборка поворотников

Это один из самых важных этапов. Перед сборкой необходимо зашкурить кромки стекла и корпуса поворотников. Это надо делать аккуратно, чтобы не расколоть стекло. Я использовал наждачную бумагу и канцелярский ластик. Зачистив кромки деталей, надо убедиться в том, что они плотно
примыкают друг к другу. После зачистки, промываем детали в воде с шампунем, для удаления грязи и мусора. После мойки промокаем (но не вытираем!) их мягкой, не ворсистой туалетной бумагой и просушиваем феном. После этого стараемся уже лишний раз их не трогать.
Отражатель с установленными светодиодами аккуратно вытираем ваткой с жидкостью для мойки стекол. Ни какого спирта или ацетона! Сильно не нажимаем. Просушиваем мягкой тканью и феном. Помещаем отражатель в корпус и фиксируем его в пазах. Провод выводим через отверстие дополнительного разъема.
Наносим слой клея-герметика на кромку корпуса фары и аккуратно прикладываем сверху стекло. Стягиваем корпус в двух местах мягким шнуром, контролируя взаимное положение корпуса и стекла. Оставляем этот бутерброд в покое на 12 часов до полимеризации герметика. Старайтесь выполнять эти работы аккуратно, чтобы остатки клея не попали на стекло в процессе монтажа. Для склейки корпуса и стекла я использовал клей-герметик DoneDeal 6870 (который считаю лучшим универсальным клеем), но можно использовать и силиконовые клеи-герметики, например DD 6705. По идее они даже больше подходят для склейки подобных вещей.
Самое главное, что оба этих клея «не въедаются» в поверхность оргстекла и при случайном попадании капель клея на стекло — их можно удалить без последствий (механическим способом).
Через 12 часов обрабатываем шов (удаляем остатки клея). После этого наносим еще один слой клея-герметика и просушиваем в течение суток. После этого (или во время просушки) подключаем наши изделия к 12В источнику питания и наслаждаемся новым светом, одновременно контролируя тепловой
режим фары и драйвера и потребляемый ток. Достаточно 2-3 часов, чтобы убедиться в работоспособности изделия. После высыхания (окончательной полимеризации) герметика — наши изделия готовы к установке на автомобиль.

Установка поворотников на автомобиль

В установке поворотников на автомобиль нет ничего трудного. Снимаем старые поворотники (необходимо открутить один саморез) и устанавливаем новые. Провода от драйвера выводим в район фар и фиксируем стяжками (чтобы не болтались). Снимаем резиновую заглушку с фары в районе установки габаритной лампочки. Достаем лампочку и немного вытягиваем на себя ее провода. Так как наше устройство имеет полярность — определяем ее на разъеме лампочки. Кто не знает как это делается — просто по очереди подключаем к проводам и включаем габариты до загорания светодиодов. Провода припаиваем и аккуратно изолируем. Я сделал разъемы «папа-мама» чтобы можно было демонтировать устройство без вандализма. Вставляем лампочку габаритов на место и закрываем заглушку. Включаем габариты и наслаждаемся результатами своего труда.

Послесловие

В установке дополнительных габаритов был и еще один приятный момент. Когда я поставил светодиодные лампочки «Sho-me» система диагностики ламп, никак не хотела их определять (маленький потребляемый ток) и показывала на панели «желтую лампочку». Резистор паять не хотелось и я так и ездил с этой индикацией.
Но после подключения дополнительных габаритов все пришло в норму, ток увеличился и «желтая лампочка» погасла.

Июнь, 2009.

Comments are disabled.