Случаи из практики

Разные истории случались в те далекие 90-е годы, когда мне нравилось устанавливать автомобильные сигнализации. Наверное, в практике каждого установщика есть случаи, которые могут быть чем-то полезны или интересны остальным людям, занимающимся данным бизнесом. Вот я и попытался записать те случаи, которые остались в памяти.

Установщик — друг человека

Описанный ниже случай, относится к той категории взаимоотношений установщика и клиента, когда после установки охранной системы, любые неприятности, возникающие с машиной, владелец склонен относить к проделкам сигнализации. Зачастую обращаются не только в случае возникновения проблем с запуском двигателя и его нормальной работы, но и в случае проблем с другими системами автомобиля.

Например, на моей памяти был случай, когда владелец обратился к нам с претензией, что после установки сигнализации у него стала хуже работать тормозная система. Как мы не старались ему доказать, что мы никаким образом не затрагиваем агрегаты тормозной системы, он все равно считал нас виновными в проблемах с его тормозами. Когда нам надоело его «нытье», мы просто бегло осмотрели детали тормозной системы и обнаружили небольшую течь в ГТЦ, оказалось, вышла из строя прокладка и сальник. Даже после указания ему места течи, клиент еще долго твердил — «… я целых два года ездил, и все
нормально было, а как только вы поставили сигнализацию, так все и случилось…».

Ну, что скажешь по этому поводу? Не хочется ни с кем ругаться и большинстве случаев стараешься помочь разобраться человеку с его бедой. Низкий уровень базовой технической подготовки большинства людей, особенно, эксплуатирующих более или менее сложные иномарки приводит иногда к комичным случаям. Например, после очередной установки, клиент перед выездом из бокса попытался налить незамерзающей (омывательной) жидкости в бачок
гидроусилителя руля. Хорошо, что мы вовремя заметили.

Ну и в заключении история из практики на ту же тему. Как-то рано утром раздается звонок, и недовольный голос человека рассказывает следующую историю. Поехал наш клиент (полгода назад поставивший у нас недорогую с игнализацию) к родителям в город Курск. В дороге, между Тулой и Орлом остановился перекусить в придорожном кафе. Поел и собрался ехать дальше, а машина не заводится. Вот он считает, что в этом виновата наша сигнализация. Обозвав нас всеми возможными «плохими» словами, спрашивает, что ему дальше делать. Вкратце описал симптомы — не загорается панель при включенном зажигании и не крутит стартер. Сразу становится ясно, что это не наша вина, сигнализация блокировала только бензонасос. Пытаемся ему объяснить — он слушать ничего  не хочет. Ну, что делать, клиент в принципе мужик неплохой и его понять можно. Садимся в машину и едем, через 350 километров обнаруживаем нашего клиента, очень злого и сулящего нам все возможные муки ада. 5 минут хватило, чтобы найти причину неисправности. Сломался замок зажигания, делаем временную «скрутку», машина заводится и все нормально, можно ехать. Как потом показало вскрытие замка — отломался контактный лепесток.
Вот как бывает…

Дон Жуан, прекрасная незнакомка и транспондерный «Green Bux»
(очень поучительная история)

Дело было достаточно давно. В то время только начали появляться транспондерные иммобилайзеры. Вот и один из наших клиентов на автомобиле «Митцубиси Паджеро», чудесного серебристого цвета, решил поставить себе подобное устройство. Это был карточный иммобилайзер «Green Bux». Так как владелец был достаточно «плотного» телосложения, карточки никак не хотели считываться, несмотря на то, что антенна была установлена в спинке сиденья. Долго мучались,
но, наконец, добились того, что карточка стала уверенно считываться, находясь в нагрудном кармане водителя.

Прошло некоторое время, и вот в один прекрасный зимний день он познакомился с девушкой, и она пригласила его домой. Он остановил машину во дворе одного из домов на Фрунзенской набережной и, не глуша двигатель (зима на дворе), они стали нежно обниматься. В этот момент, бригада молодых людей, появившихся неизвестно откуда открывает дверь и выбрасывает нашего Дон Жуана из машины. Немного попинав водителя, они садятся в его джип и вместе с девушкой уезжают.

Наш клиент, совершенно ошарашенный, не сколько потерей машины, сколько коварством девушки, бежит искать телефон. Кто-то из жильцов дома вызывает милицию, увидев все происшедшее из окна.

У нашей истории счастливый, голливудский конец. Машину, мирно стоящую на проезжей части, обнаруживает присланный наряд милиции в 800 метрах от места преступления. Водитель, правда, на радостях забывает процедуру разблокировки системы, но это уже мелочи. В данном случае система на 100% выполнила возложенную на нее функцию.

Как признался нам потом хозяин машины, в тот момент он совершенно забыл о наличии данной функции в иммобилайзере, хотя при приемке работ она была ему продемонстрирована.

Высокие технологии на страже автомобиля

Как-то раз один знакомый моего друга пригласил меня помочь в выборе сигнализации на автомобиль BMW-750. И от владельца автомобиля я услышал эту историю.

Ему пригнали из Германии автомобиль этот автомобиль и на нем установлена спутниковая поисковая система. Но владелец не захотел платить лишних денег и отказался от ее обслуживания на территории России. Система не привязана к операторам сотовой связи и имеет полностью спутниковый интерфейс. Один или несколько раз в день она автоматически звонит вам на телефон и посылает голосовое или SMS-сообщение с географическими координатами автомобиля. Естественно все это делается через диспетчерскую службу в Германии.

В один прекрасный день, когда водитель владельца автомобиля подъезжал к дачному поселку в Подмосковье, дорогу ему блокируют два автомобиля. Водителя пересаживают в одну из машин и увозят достаточно далеко. Немного попинав — выкидывают его из машины. То есть машину угоняют, хорошо, что водитель остался жив. Правда, его завезли достаточно далеко, и пока он добрался до телефона, прошло достаточно много времени.

Владелец автомобиля оказался человеком сообразительным стал звонить в Германию с просьбой активировать поисковую систему. Заплатив немного денег и потратив некоторое время, владелец получает координаты автомобиля (помог друг, который живет в Германии). Смотрит по карте и не верит своим глазам — ближайший населенный пункт … город Ростов (на Дону который). Как так думает он, как за несколько часов, автомобиль мог оказаться так далеко.

Ну, в общем, звонят в Ростов и сообщают им координаты. Местная милиция берет напрокат GPS-навигатор и обнаруживает автомобиль стоящим на территории частного дома в пригороде Ростова, а вместе с ним и еще одну угнанную иномарку (MB-G500). Оказывается, машины перевезли практически сразу после угона на военно-транспортном самолете.

В общем, для владельца конец этой истории оказался счастливым. Чуть позже мы нашли этот спутниковый блок, представляющий собой металлическую пластину, залитую компаундом, размером приблизительно 25х12х2 сантиметра. Установлена она достаточно оригинально, место называть не буду, но при желании найти можно. А вот спутниковую антенну найти не удалось, возможно, она интегрирована в этот блок. Только вот, что-то я забыл поинтересоваться у владельца — может ли эта система блокировать двигатель или просто выполняет функцию радиомаяка?

Немецкая «секретка»

Владелец одной из машин пригнанной из Германии обратился к нам с просьбой выяснить причину следующего явления: автомобиль отказывался заводиться, пока не была включена автомагнитола. Стали разбираться, и нашли нехитрое устройство, изготовленное каким-то неизвестным немецким «рукастым» парнем. Оно состояло из транзисторного ключа и небольшого реле разрывающего цепь питания датчика Холла. Все это управлялось включением питания автомагнитолы. Вот такая своеобразная немецкая «секретка».

Бывает и такое…

Обратился к нам как-то владелец автомобиля «Фольксваген-Транспортер» с просьбой выяснить причину ложного срабатывания сигнализации в ночное время. На автомобиле была установлена еще в Германии автосигнализация «Bosch» с ультразвуковым и ударным датчиком. В ходе расследования выяснили — срабатывает ультразвуковой датчик. Уменьшили его чувствительность практически до минимума — не помогло, самое интересное заключалось в том, что днем сигнализации не давала ложных срабатываний- они происходили только ночью.

Загадка так бы и осталась неразрешенной, если бы в один из приездов мы не заметили на полу грузового отсека автомобиля мелкие кусочки бумаги (обрывки картонных коробок, владелец развозит кондитерские изделия). Дальше все было делом техники — оказывается, в куче тряпья под дополнительным сиденьем свила гнездо мышь. Она и бегала по ночам, вызывая срабатывание ультрасоников своим писком (наверное???).
По крайней мере после выселения мыши из салона ложных срабатываний больше небыло.

Comments are disabled.